четверг, 14 февраля 2013 г.

польский злотый 1988 1989 1987 1990

Что представляют собой клубы Экстралиги? Какие у них бюджеты?

Зачем лимит, если нет легионеров?

Возникли определенные внутренние проблемы. Президент клуба не хотел, чтобы я уходил. Но я посчитал, что так будет лучше для всех. За прошедшее время у меня было два предложения из команд Экстралиги. Всерьез я их не рассматривал повторюсь, хочу попробовать поработать за границей.

Почему же в этом сезоне дела не пошли?

Все возможно. В польской Экстралиге я тренировал две команды. Сначала работал с «Полонией» из Бытома, затем возглавлял самый старый клуб страны «Краковию». Меня пригласили на роль кризисного менеджера после 13 туров «Краковия» с 4 набранными очками занимала последнее место. Отставание от ближайшей команды 10 очков. Многие называли положение безнадежным. Но мы в 17 турах набрали 25 очков и остались в элите. При этом команда выступала практически прежним составом, мне удалось привлечь лишь двух новичков. В Польше все были в шоке от такой метаморфозы.

В Экстралиге да, а во второй по рангу дивизион минувшей осенью был приглашен экс-наставник женской сборной Украины Анатолий Писковец. Он возглавил «Олимпию» из Эльблонга (небольшой город у самой границы с Калининградской обл. России). Я же с осени нахожусь в творческом отпуске, который стараюсь проводить с пользой для себя несколько недель назад ездил на стажировку в «Фулхэм», до этого был в «Вест Хэме» и «Нюрнберге». Честно говоря, есть желание поработать в Западной Европе.

В Польше вы единственный представитель постсоветского пространства, кто тренировал команду элитного дивизиона?

А вот тренерская лицензия у меня украинская. Я ее в 2005-м в Киеве получил, будучи еще гражданином Украины. Лицензия категории PRO позволяет работать в любой европейской стране. Конечно, ее можно было и в Польше получить, но в Киеве курсы стоили около 5 тыс. долл. в два раза дешевле, чем в Варшаве.

Действительно, вот уже без малого семь лет я полноценный гражданин Польской Республики, рассказывает Юрий Шаталов. До этого у меня был вид на жительство, а вообще живу в Польше 20 лет. В последние годы обосновался в Познани. Стал ли за это время «настоящим поляком»? Вряд ли. Дома разговариваем по-русски, хотя быт и все, что связано с повседневной жизнью, постепенно обрастает польскими черточками. Рабочий язык исключительно польский. Я его довольно быстро освоил и проблем с этим не испытывал никогда.

На Запад с украинской лицензией

Словосочетание «польский тренер» применительно к Юрию не ошибка. Уроженец российского Дальнегорска, он транзитом через донецкий «Шахтер», другие клубы Украины, Латвии и России в 1992 г. оказался в Польше, где завершил игровую карьеру и начал тренерскую. Связав судьбу с этой страной, Шаталов в 2005 г. получил польское гражданство.

Несмотря на совместное проведение Евро-2012, о современном польском футболе у нас знают гораздо меньше, чем, скажем, об испанской Примере, английской Премьер-лиге или итальянской Серии А. Приоткрыть завесу и подробнее рассказать о футбольном хозяйстве соседей, о том, как отражается на нем подготовка к континентальному первенству, мы попросили воспитанника и экс-игрока донецкого «Шахтера», а ныне одного из наиболее перспективных польских тренеров Юрия ШАТАЛОВА.

Тренерская карьера: «Амика»-2, Вронки (1998 2002), «Спарта» Оборники (2002 2003), «Каниа» Гостынь (2004 2006) «Ягеллония» Белосток (2006), «Промиен» Опаленица (2006 2008), «Полония» Бытом (2009 2010), «Краковия» Краков (2010 2011).

Выступал за команды «Шахтер»-2 Донецк (1983 1986), «Новатор» Жданов (1987), «Шахтер» Горловка (1988), «Подолье» Хмельницкий (1989), «Кривбасс» Кривой Рог (1989 1990), «Пардаугава» Рига (1991), АПК Азов (1991 1992), «Варта» Познань, Польша (1992 1993), «Амика» Вронки, Польша (1993 2000), «Спарта» Оборники, Польша (2002 2003).

Воспитанник школы донецкого «Шахтера». Игровое амплуа защитник.

Юрий ШАТАЛОВ. Родился 15 сентября 1963 г. в Дальнегорске (Приморский край, Россия).

Справка «2000»

Фото : Войцех Карпиловский

Юрий ШАТАЛОВ: «Главная проблема польского футбола отсутствие олигархов»

Юрий ШАТАЛОВ: «Главная проблема польского футбола отсутствие олигархов» > Спорт-ревю > Еженедельник 2000

Комментариев нет:

Отправить комментарий